Перспективные направления в моделировании бизнес-процессов Как было сказано выше, в настоящее время предпринимаются многочисленные проекты, целью которых является интеграция существующих методов и языков моделирования и создание единого методического и технологического базиса моделирования бизнес-процессов, а в более широком контексте — моделирования предприятий [ , , ]. позволяет создать абстрактную исполнимую модель взаимодействующих процессов, основанную на концепции конечного автомата. Целью этого проекта является создание общей нотации для различных категорий специалистов: Хотя спецификация в настоящее время существует только в версии 1. Наиболее вероятным кандидатом на роль такой организации является консорциум , и переговоры относительно такой передачи уже имели место. Проект Проект [ ], финансируемый Европейской Комиссией, был предпринят с целью интеграции многочисленных языков моделирования архитектуры предприятий и создания в перспективе унифицированного языка моделирования с четко определенными синтаксисом, семантикой и правилами отображений между различными средствами моделирования. Проект включает разработку:
Анализ финансовых данных: новый взгляд. Часть 4
Многие крупные компании активно экспериментируют с возможностью выделения ряда функций основных подразделений за рамки предприятия. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта не менее 1 года.
При этом подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления приобрела значительную популярность. Практика аутсорсинга процессов управления персоналом широко распространена в России.
BPML – это метаязык для моделирования бизнес-процессов, также как XML из одной диаграммы под названием Business Process Diagram (BPD) (рис.
Полученная в результате модель представляет собой сеть графических объектов, которые изображают действия, связанные потоками управления. На диаграммах каждый частный бизнес-процесс помещается в отдельную область, и таким образом последовательный поток процесса содержится внутри области и не может пересекать её границы.
При этом поток сообщений может пересекать границы области с целью указания на взаимодействия, существующие между отдельными частными бизнес-процессами. Абстрактными считаются процессы, действия которых имеют связи за пределами частного бизнес-процесса. Кроме того, к абстрактным процессам относятся соответствующие механизмы контроля потока. Абстрактные процессы содержатся внутри области и могут моделироваться отдельно или внутри общей схемы для демонстрации потока сообщений между блоками абстрактного процесса и другими объектами.

Эти инструментальные средства предназначены для разработки приложений, необходимых для решения бизнес-задач. Первым шагом в процессе создании ВРМ-приложений является разработка модели бизнес-процесса. Полученные модели в дальнейшем будут использованы для построения диаграмм, отражающих текущее состояние той или иной задачи, и подсказывающих, какие имеются возможности для усовершенствования, а также, что нужно сделать, чтобы оптимизировать и автоматизировать данную задачу. Эта статья призвана ознакомить читателя с процессом построения диаграмм бизнес-процесса , которые, в конечном счете, являются руководством при создании приложения.
Стандарт представляет собой типовой набор символов и правил для описания бизнес-процессов.
показать шаги бизнес-процесса в понятной каждому форме, однако их нотация не . (Business Process Diagram – BPD), с помощью которых описывают.
Ценностная ориентация деятельности организации была активно воспринята как в теории Портер М. Считается, что современное понимание процессной ориентации бизнеса на ценность впервые было предложено Портером в г. Он идентифицирует пять первичных обеспечение поставок сырья и материалов, входящая логистика, производство, выходящая логистика, маркетинговые мероприятия и продажи, послепродажное обслуживание и четыре вторичных действия формирование инфраструктуры, управление человеческими ресурсами, развитие технологий и материально-техническое обеспечение , составляющих такую цепочку в любой фирме [27].
В конце шестидесятых годов с развитием компьютерных технологий, а также в связи с применением системного анализа в программировании процессный подход нашел свое применение при описании и моделировании этапов проектирования в первую очередь программного обеспечения. Рассмотрим кратко каждую из указанных концепций. Всеобщее управление качеством - это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг.
определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы.
и - в чем отличие?
, , , . Управление бизнес процессами представляет собой постоянное стремление к более эффективному проведению организационной работы, более результати вному и более способному к постоянным улучшениям. Бизнес процесс это деятельность или комплекс действий, который направлен на достижение специфической организационной цели, 1 7. является подсистемой инфраструктурного менеджмента, административной части, состоящей в установлении и оптимизации оборудования и основных операций.
И и подчиняются основным правилам программирования , так что процессы, проектированные на каждом языке создатели легко могут перевести в жесткий код .
Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN. версия – BPMN ; Модель в нотации BPMN – BPD (Business Process Diagram).
Преобразование в : После приобретения компании несколько новых продуктов пополнили в портфеле по - управлению бизнес-процессами. Эти новые инструменты составили комплект, называемый включая , ранее , который является опцией к . Одно из преимуществ использования для моделирования бизнес-процессов заключается в том, что можно повторно использовать эти описания в нотации как копии для исполняемых процессов .
В буквальном переводе это"синяя печать", или"синька", что в старорусском конструкторском языке обозначало копию чертежа, выполненную на прозрачной бумаге калька синим химическим карандашом. Вряд ли автор знаком с реалиями конструкторского обеспечения советского периода, скорее,"синьки" - были общим инструментом конструкторов и технологов всех стран доКомпьютерной цивилизации.
Построение модели бизнес-процесса
Даны понятия сложной системы, организационная система управления определена как сложная система. Приведена характеристика организационных структур, функций и бизнес- процессов. Рассмотрен процессный подход к управлению.
Моделирование бизнес процессов с помощью BPMN В целом, построение BPD (Business Process Diagram) ничем не отличается от.
обеспечивает поддержку всех вышепредставленных элементов среды моделирования архитектуры, базируясь при этом на: Одним из главных преимуществ является его мощность в решении задач, связанных с изменениями например, реинжиниринга. Одним из ее главных недостатков является концептуальный характер, она снабжает методологическими руководствами, но не обеспечивает ни языком моделирования, ни соответствующими инструментальными средствами.
Следует отметить, что в настоящее время прослеживается тенденция к обогащению подходов в части покрытия среды моделирования, например, одна из последних разработок университета г. Однако, они имеют целый ряд недостатков с позиций моделирования архитектуры в дополнение к недостаткам, перечисленным в соответствующих вышеприведенных разделах их описаний. Так основными недостатками семейство являются: Этот продукт имеет цену, на порядок превышающую стоимость инструментов аналогичного класса для аналогичных платформ, и огромные трудозатраты на его разработку, что вряд ли позволит создать когда-либо конкурирующий инструментарий, поддерживающий данный язык.
Одной из последних разработок в данной области является создание специального языка, ориентированного на моделирование бизнес-процессов .
Примеры моделей в нотации
С автором статьи можно связаться по адресу: Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на диаграммах рисунках , какую графическую нотацию выбрать и для чего можно использовать созданные диаграммы. Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов уровня бизнеса, которые: В разряд бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, реализующие те или иные функции Системы на техническом уровне и включающие взаимодействие её технологических компонентов серверов, баз данных, классов, объектов и т.
Текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы:
Конечный результат BPMN составляет диаграмма бизнес-процесса ( Business Process Diagram, BPD), отображающая поток работ, основанный на .
Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов. Моделирование бизнес-процессов используется для донесения широкого спектра информации до различных категорий пользователей.
Диаграммы бизнес-процессов позволяют описывать сквозные бизнес-процессы, но в то же время помогают читателям быстро понимать процесс и легко ориентироваться в его логике. В сквозной -модели можно выделить три типа подмоделей: Когда пассажир прибывает в аэропорт, его приоритетной задачей является регистрация на рейс. Сотрудник на стойке регистрации приветствует клиента и берёт у него документы: Если документы клиента не в порядке например, истёк срок действия паспорта , он не может быть зарегистрирован на рейс и процесс завершается.
При этом клиент получает документы обратно.
Диаграммы бизнес-процессов ( )
Бизнес-процесс сложный объект , описывается совокупностью моделей, каждая из которых отображает ограниченный набор свойств, а все вместе они описывают объект моделирования полностью. Каждая из частных моделей связана с главным вопросом, на который должна давать ответ соответствующая модель. Выделяются четыре перспективы модели бизнес-процесса: Виды нотаций диаграмм бизнес-процессов Виды нотаций диаграмм бизнес-процессов 1.
Процесс программной инженерии (Software Engineering Process). Программная .. процессов – Business Process Diagram (BPD). Первый стандарт.
Менеджмент ИТ Управление бизнес-процессами - это комплекс технологий для разработки приложений, которые дают возможность моделировать бизнес-процессы, а затем, как результат, автоматизировать управление ими. По замыслу, позволит с использованием средств моделирования наблюдать за бизнес-процессами и управлять ими в режиме реального времени, то есть, обнаруживать тенденции и изменения и оперативно реагировать на них.
За недолгий примерно пятилетний эволюционный период участники рынка, складывающегося вокруг -сервисов, успели заметно консолидироваться и сформировали два взаимодополняющих подхода к моделированю: С наступлением нового века начали заметно сдавать свои позиции строгость и определенность компьютинга, ставшие привычными за десятилетия его существования. Она отягощена и проблемами сложности, возникающими на всех уровнях компьютинга - от микропроцессоров до корпоративных систем.
А это обуславливает необходимость в новых математических подходах, кибернетических методах управления, работе с неструктурированными данными и даже в управлении знаниями. Следует говорить о кризисе компьютинга, как примерно лет лет назад говорили о кризисе физики. Последний был успешно преодолен, причем положительные и отрицательные последствия этого преодоления во многом определили лицо века.
Современные языки и среды моделирования архитектуры организации
А сейчас мы обсудим: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме в принципе удаётся разместить существенно меньше информации, в т.
процессы как диаграмму бизнес-процессов (Business Process. Diagram .. BPDM/OMG-BPD
Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.
Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов. Объекты потока управления[ править править код ] Объекты потока управления разделяются на три основных типа: Типы событий в 1.
События инициируют действия или являются их результатами. Согласно расположению в процессе события могут быть классифицированы на начальные англ.
Построение архитектуры организации
Это относительно молодая нотация — выпуск первой версии состоялся в г. Данная статья не претендует на полное изложение методик моделирования , и предназначена только для общего ознакомления с данной методикой. Модель можно строить в двух вариантах: Простая графическая нотация Комплексная нотация Данная нотация поддерживается многими западными продуктами:
Модель в нотации BPMN состоит из BPD-диаграмм (Business Process Diagram). Более развитая система правил графической записи процессов.
Суть функционального управления — контроль над исполнением сотрудниками их функций и строгое исполнение работниками указаний руководителя, тогда как смысл альтернативного ему процессного подхода — в контроле не технологии выполнения работ функций , а конечного результата работ. Деятельность любой организации можно представить в виде совокупности бизнес-процессов — последовательностей операций, нацеленных на достижение результата, которые рассматриваются как межфункциональные, что позволяет интегрировать функциональный и процессный подходы посредством наложения процессного управления на функциональную структуру организации.
Несмотря на то, что эволюция управленческих теорий первоначально шла в направлении развития функционального управления, постепенно формировалось понимание процессуальности производственно-управленческих действий как их объективной характеристики. Действительно, любая деятельность, как производственная, так и управленческая, может быть разложена структурирована на отдельные ее составляющие, что и было обосновано еще классиками менеджмента.
Горизонтальную структуризацию производственной деятельности по технологии в виде последовательности операций по изготовлению товара, то есть как некоторого процесса, можно обнаружить еще у А. Тейлор как основатель школы научного управления разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, что было продолжено в работах его соратников и последователей В. Можно сказать, что выделение структуризация производственных процессов стало началом формирования процессного подхода, хотя и в неявном виде.
Важным этапом эволюции процессного подхода стало выделение управления как самостоятельного процесса, чем мы обязаны в первую очередь Ф. Расширение промышленного производства потребовало и усложнения управленческих структур. Старая система линейного иерархического управления требовала от руководителя выполнения столь разнообразных функций, что справиться с ними в равной степени успешно одному человеку стало не по силам.
С этой целью и вводилось функциональное администрирование по Ф. Тейлору — восемь мастеров-инспекторов вместо одного , что привело к замене старого управленческого аппарата мастер на все руки новым руководящим персоналом компетентный специалист. Тем самым была заложена практическая основа специализации управленческих операции, развитая позднее основоположниками административной школы управления А.