Перспективные направления в моделировании бизнес-процессов Как было сказано выше, в настоящее время предпринимаются многочисленные проекты, целью которых является интеграция существующих методов и языков моделирования и создание единого методического и технологического базиса моделирования бизнес-процессов, а в более широком контексте — моделирования предприятий [ , , ]. позволяет создать абстрактную исполнимую модель взаимодействующих процессов, основанную на концепции конечного автомата. Целью этого проекта является создание общей нотации для различных категорий специалистов: Хотя спецификация в настоящее время существует только в версии 1. Наиболее вероятным кандидатом на роль такой организации является консорциум , и переговоры относительно такой передачи уже имели место. Проект Проект [ ], финансируемый Европейской Комиссией, был предпринят с целью интеграции многочисленных языков моделирования архитектуры предприятий и создания в перспективе унифицированного языка моделирования с четко определенными синтаксисом, семантикой и правилами отображений между различными средствами моделирования. Проект включает разработку:

Анализ финансовых данных: новый взгляд. Часть 4

Многие крупные компании активно экспериментируют с возможностью выделения ряда функций основных подразделений за рамки предприятия. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта не менее 1 года.

При этом подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления приобрела значительную популярность. Практика аутсорсинга процессов управления персоналом широко распространена в России.

BPML – это метаязык для моделирования бизнес-процессов, также как XML из одной диаграммы под названием Business Process Diagram (BPD) (рис.

Полученная в результате модель представляет собой сеть графических объектов, которые изображают действия, связанные потоками управления. На диаграммах каждый частный бизнес-процесс помещается в отдельную область, и таким образом последовательный поток процесса содержится внутри области и не может пересекать её границы.

При этом поток сообщений может пересекать границы области с целью указания на взаимодействия, существующие между отдельными частными бизнес-процессами. Абстрактными считаются процессы, действия которых имеют связи за пределами частного бизнес-процесса. Кроме того, к абстрактным процессам относятся соответствующие механизмы контроля потока. Абстрактные процессы содержатся внутри области и могут моделироваться отдельно или внутри общей схемы для демонстрации потока сообщений между блоками абстрактного процесса и другими объектами.

Эти инструментальные средства предназначены для разработки приложений, необходимых для решения бизнес-задач. Первым шагом в процессе создании ВРМ-приложений является разработка модели бизнес-процесса. Полученные модели в дальнейшем будут использованы для построения диаграмм, отражающих текущее состояние той или иной задачи, и подсказывающих, какие имеются возможности для усовершенствования, а также, что нужно сделать, чтобы оптимизировать и автоматизировать данную задачу. Эта статья призвана ознакомить читателя с процессом построения диаграмм бизнес-процесса , которые, в конечном счете, являются руководством при создании приложения.

Стандарт представляет собой типовой набор символов и правил для описания бизнес-процессов.

показать шаги бизнес-процесса в понятной каждому форме, однако их нотация не . (Business Process Diagram – BPD), с помощью которых описывают.

Ценностная ориентация деятельности организации была активно воспринята как в теории Портер М. Считается, что современное понимание процессной ориентации бизнеса на ценность впервые было предложено Портером в г. Он идентифицирует пять первичных обеспечение поставок сырья и материалов, входящая логистика, производство, выходящая логистика, маркетинговые мероприятия и продажи, послепродажное обслуживание и четыре вторичных действия формирование инфраструктуры, управление человеческими ресурсами, развитие технологий и материально-техническое обеспечение , составляющих такую цепочку в любой фирме [27].

В конце шестидесятых годов с развитием компьютерных технологий, а также в связи с применением системного анализа в программировании процессный подход нашел свое применение при описании и моделировании этапов проектирования в первую очередь программного обеспечения. Рассмотрим кратко каждую из указанных концепций. Всеобщее управление качеством - это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг.

определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы.

и - в чем отличие?

, , , . Управление бизнес процессами представляет собой постоянное стремление к более эффективному проведению организационной работы, более результати вному и более способному к постоянным улучшениям. Бизнес процесс это деятельность или комплекс действий, который направлен на достижение специфической организационной цели, 1 7. является подсистемой инфраструктурного менеджмента, административной части, состоящей в установлении и оптимизации оборудования и основных операций.

И и подчиняются основным правилам программирования , так что процессы, проектированные на каждом языке создатели легко могут перевести в жесткий код .

Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN. версия – BPMN ; Модель в нотации BPMN – BPD (Business Process Diagram).

Преобразование в : После приобретения компании несколько новых продуктов пополнили в портфеле по - управлению бизнес-процессами. Эти новые инструменты составили комплект, называемый включая , ранее , который является опцией к . Одно из преимуществ использования для моделирования бизнес-процессов заключается в том, что можно повторно использовать эти описания в нотации как копии для исполняемых процессов .

В буквальном переводе это"синяя печать", или"синька", что в старорусском конструкторском языке обозначало копию чертежа, выполненную на прозрачной бумаге калька синим химическим карандашом. Вряд ли автор знаком с реалиями конструкторского обеспечения советского периода, скорее,"синьки" - были общим инструментом конструкторов и технологов всех стран доКомпьютерной цивилизации.

Построение модели бизнес-процесса

Даны понятия сложной системы, организационная система управления определена как сложная система. Приведена характеристика организационных структур, функций и бизнес- процессов. Рассмотрен процессный подход к управлению.

Моделирование бизнес процессов с помощью BPMN В целом, построение BPD (Business Process Diagram) ничем не отличается от.

обеспечивает поддержку всех вышепредставленных элементов среды моделирования архитектуры, базируясь при этом на: Одним из главных преимуществ является его мощность в решении задач, связанных с изменениями например, реинжиниринга. Одним из ее главных недостатков является концептуальный характер, она снабжает методологическими руководствами, но не обеспечивает ни языком моделирования, ни соответствующими инструментальными средствами.

Следует отметить, что в настоящее время прослеживается тенденция к обогащению подходов в части покрытия среды моделирования, например, одна из последних разработок университета г. Однако, они имеют целый ряд недостатков с позиций моделирования архитектуры в дополнение к недостаткам, перечисленным в соответствующих вышеприведенных разделах их описаний. Так основными недостатками семейство являются: Этот продукт имеет цену, на порядок превышающую стоимость инструментов аналогичного класса для аналогичных платформ, и огромные трудозатраты на его разработку, что вряд ли позволит создать когда-либо конкурирующий инструментарий, поддерживающий данный язык.

Одной из последних разработок в данной области является создание специального языка, ориентированного на моделирование бизнес-процессов .

Примеры моделей в нотации

С автором статьи можно связаться по адресу: Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на диаграммах рисунках , какую графическую нотацию выбрать и для чего можно использовать созданные диаграммы. Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов уровня бизнеса, которые: В разряд бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, реализующие те или иные функции Системы на техническом уровне и включающие взаимодействие её технологических компонентов серверов, баз данных, классов, объектов и т.

Текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы:

Конечный результат BPMN составляет диаграмма бизнес-процесса ( Business Process Diagram, BPD), отображающая поток работ, основанный на .

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов. Моделирование бизнес-процессов используется для донесения широкого спектра информации до различных категорий пользователей.

Диаграммы бизнес-процессов позволяют описывать сквозные бизнес-процессы, но в то же время помогают читателям быстро понимать процесс и легко ориентироваться в его логике. В сквозной -модели можно выделить три типа подмоделей: Когда пассажир прибывает в аэропорт, его приоритетной задачей является регистрация на рейс. Сотрудник на стойке регистрации приветствует клиента и берёт у него документы: Если документы клиента не в порядке например, истёк срок действия паспорта , он не может быть зарегистрирован на рейс и процесс завершается.

При этом клиент получает документы обратно.

Диаграммы бизнес-процессов ( )

Бизнес-процесс сложный объект , описывается совокупностью моделей, каждая из которых отображает ограниченный набор свойств, а все вместе они описывают объект моделирования полностью. Каждая из частных моделей связана с главным вопросом, на который должна давать ответ соответствующая модель. Выделяются четыре перспективы модели бизнес-процесса: Виды нотаций диаграмм бизнес-процессов Виды нотаций диаграмм бизнес-процессов 1.

Процесс программной инженерии (Software Engineering Process). Программная .. процессов – Business Process Diagram (BPD). Первый стандарт.

Менеджмент ИТ Управление бизнес-процессами - это комплекс технологий для разработки приложений, которые дают возможность моделировать бизнес-процессы, а затем, как результат, автоматизировать управление ими. По замыслу, позволит с использованием средств моделирования наблюдать за бизнес-процессами и управлять ими в режиме реального времени, то есть, обнаруживать тенденции и изменения и оперативно реагировать на них.

За недолгий примерно пятилетний эволюционный период участники рынка, складывающегося вокруг -сервисов, успели заметно консолидироваться и сформировали два взаимодополняющих подхода к моделированю: С наступлением нового века начали заметно сдавать свои позиции строгость и определенность компьютинга, ставшие привычными за десятилетия его существования. Она отягощена и проблемами сложности, возникающими на всех уровнях компьютинга - от микропроцессоров до корпоративных систем.

А это обуславливает необходимость в новых математических подходах, кибернетических методах управления, работе с неструктурированными данными и даже в управлении знаниями. Следует говорить о кризисе компьютинга, как примерно лет лет назад говорили о кризисе физики. Последний был успешно преодолен, причем положительные и отрицательные последствия этого преодоления во многом определили лицо века.

Современные языки и среды моделирования архитектуры организации

А сейчас мы обсудим: Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: С одной стороны, на диаграмме в принципе удаётся разместить существенно меньше информации, в т.

процессы как диаграмму бизнес-процессов (Business Process. Diagram .. BPDM/OMG-BPD

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов. Объекты потока управления[ править править код ] Объекты потока управления разделяются на три основных типа: Типы событий в 1.

События инициируют действия или являются их результатами. Согласно расположению в процессе события могут быть классифицированы на начальные англ.

Построение архитектуры организации

Это относительно молодая нотация — выпуск первой версии состоялся в г. Данная статья не претендует на полное изложение методик моделирования , и предназначена только для общего ознакомления с данной методикой. Модель можно строить в двух вариантах: Простая графическая нотация Комплексная нотация Данная нотация поддерживается многими западными продуктами:

Модель в нотации BPMN состоит из BPD-диаграмм (Business Process Diagram). Более развитая система правил графической записи процессов.

Суть функционального управления — контроль над исполнением сотрудниками их функций и строгое исполнение работниками указаний руководителя, тогда как смысл альтернативного ему процессного подхода — в контроле не технологии выполнения работ функций , а конечного результата работ. Деятельность любой организации можно представить в виде совокупности бизнес-процессов — последовательностей операций, нацеленных на достижение результата, которые рассматриваются как межфункциональные, что позволяет интегрировать функциональный и процессный подходы посредством наложения процессного управления на функциональную структуру организации.

Несмотря на то, что эволюция управленческих теорий первоначально шла в направлении развития функционального управления, постепенно формировалось понимание процессуальности производственно-управленческих действий как их объективной характеристики. Действительно, любая деятельность, как производственная, так и управленческая, может быть разложена структурирована на отдельные ее составляющие, что и было обосновано еще классиками менеджмента.

Горизонтальную структуризацию производственной деятельности по технологии в виде последовательности операций по изготовлению товара, то есть как некоторого процесса, можно обнаружить еще у А. Тейлор как основатель школы научного управления разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, что было продолжено в работах его соратников и последователей В. Можно сказать, что выделение структуризация производственных процессов стало началом формирования процессного подхода, хотя и в неявном виде.

Важным этапом эволюции процессного подхода стало выделение управления как самостоятельного процесса, чем мы обязаны в первую очередь Ф. Расширение промышленного производства потребовало и усложнения управленческих структур. Старая система линейного иерархического управления требовала от руководителя выполнения столь разнообразных функций, что справиться с ними в равной степени успешно одному человеку стало не по силам.

С этой целью и вводилось функциональное администрирование по Ф. Тейлору — восемь мастеров-инспекторов вместо одного , что привело к замене старого управленческого аппарата мастер на все руки новым руководящим персоналом компетентный специалист. Тем самым была заложена практическая основа специализации управленческих операции, развитая позднее основоположниками административной школы управления А.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?